Marilyn Manson – Antichrist Superstar (1996)
Жанр: #PG_Industrial_Metal | #PG_Неформат
Пожалуй нет ни единого человека в цивилизованном мире, что не слышал бы о группе Marilyn Manson. В свое время группа, а в частности ее вокалист, наделала немало бурлений говн, особенно среди верующих, да так, что им до сих пор аукается, вспомнить хотя бы ебнутых бабок во главе с главным активистом всея Руси Дмитрием Энтео.
Но не будем о самом персонаже, большинство и так знает достаточно о том, каково было его детство и как он съел библейский кекс прямо на концерте. Предлагаю поговорить непосредственно об альбоме.
Данный альбом является тем самым золотым билетом, который вывел группу в мейнстрим, закрепив успешность кавера на Eurythmics. Не шибко тяжелый инструментально даже по тем временам (будем честны, всю экстремальность Мэнсону задавал образ и отчасти текста; шок-рок, все дела), альбом тем не менее держит весьма драйвовый темп, задающийся с первой же песни "Irresponsible Hate Anthem" где под задорные панковые ритмы и ревущие гитары Мэнсон орёт "FUCK IT" вполне себе в духе каких-нибудь Refused, хотя в последующих треках все же переходит в более industrial-звучание.
Кстати о звуке на альбоме - Трент Резнор, на чьем лейбле был Мэнсон, по просьбе собственно Мэрилина намеренно сделал его грязным - таким, чтобы казалось будто вы на концерте и не сказать, чтобы вышло "как на гиге", но звук вышел действительно в меру передушенный и даже немного подвальный, что впрочем придает шарма достаточно мрачной атмосфере, так что фронтмен Nine Inch Nails справился на ура.
Сам по себе концептуальный, альбом является первой частью трилогии, в которую так же входят альбомы Mechanical Animals и Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death). Все они в своем роде повествуют о становлении личности и частично автобиографичны. Что странно, повествование в альбомах идет задом наперед, то есть Holy Wood в повествовании первый. Сюжет повествует о превращении мальчика в Антихриста и явно отождествляет метаморфозы из гусеницы в бабочку, на что недвусмысленно намекает обложка альбома.
На самом деле это творение настолько глубокое и многогранное, что сложно рассказать обо всем в одном посте ВК, ведь помимо самой концепции, Мэнсон намудрил еще и с символикой на альбоме, якобы зашифровав там цифровые коды, напихав кучу отсылок к Библии (duh), каббалистике и прочей чертовщине, поэтому если вы хотите полноценно понять альбом, который и так немаленький, длиной в 72 минуты, то советую почитать в интернете о том, что накопали СПГСники. Ну или можете послать все к чертям и не заморачиваясь послушать альбом, ведь хорошее произведение должно быть таким, чтобы в отрыве от общего контекста оно все равно было отличным и тут альбом уж точно не подводит.